МОАУ "СОШ №60"
Оренбургская область, город Оренбург, пос. им. Куйбышева мкр.
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Документы

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    Распоряжение Управления образования администрации города Оренбурга от 01.11.2022 года № 791 "Об утверждении плана мероприятий по повышению функциональной грамотности обучающихся"

    Мероприятия 2022-2023 учебного года

    Мероприятие

    Дата

    Краткое описание

    Ссылка на ресурс (фото- и видео- отчеты)

    Подготовка к тестированию PIZA обучающихся 8-11 классов

    Сентябрь 2022

    Пробное тестирование по формированию  функциональной грамотности у обучающихся 8-11 классов на платформе РЭШ

    fg.resh.edu.ru/

    Проведение тестирования PIZA

    14. 10.2022

    Проведение тестирования PIZA по формированию читательской, математическая и естественнонаучной грамотности у обучающихся 8-11 классов.

    fg.resh.edu.ru/

    Онлайн марафона «Марафон функциональной грамотности»

    31.10-2.11.2022

    Организатор ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».  Были представлены: Семинар, методическая мастерская, мастер-класс, лекция, вебинар, опыт регионов по формированию ФГ, дискуссия, круглый стол.

    https://vk.com/video/@minacademy

    Дополнительные материалы

    Методические рекомедации:

    https://youtu.be/TMg8KeItUiU
    https://youtu.be/jFckp-dvUvc
    https://youtu.be/Jl-8MOyDfSE
    https://youtu.be/60nRwGDOE20

    Приказ Министерства образования Оренбургской области от 17.09.2021 № 01-21/1502 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie